Корзина 0 Список желаний 0
Меню
г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, пом. 121, 122
Телефоны: +7(903) 792-68-83
Пн-Пт: с 10.00 до 19.00 (ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ)
Сб, Вс: выходной

Воспитание ребенка как процесс формирования личности

Воспитание ребенка как процесс формирования личности

Деятельность ребенка можно разделить на следующие сферы:
• Общение;
• Игровая деятельность;
Обучение;
• Трудовая деятельность.

Общение
Общение специфически отражает человеческую потребность в среде себе подобных. Общение в раннем возрасте служит важным средством познания сверстников и самого себя. Благодаря общению дети занимают определенное положение в коллективе сверстников. Ради этого многие занимаются тем, что для них самих не очень интересно. В этой деятельности конкретное содержание занятий является лишь способом осуществления общения с другими детьми. Таким образом, находясь в структуре коллективных и социальных отношений, в процессе общей деятельности, ребенок осваивает социальный опыт, овладевает общественными ценностями, утверждает себя как личность среди других людей.
Игровая активность
Большое место в жизни детей, особенно младших школьников, занимает игровая деятельность. Уже в этом возрасте они предпочитают игры с другими детьми, которые приучают их к совместным формам жизни и деятельности. Развитие ребёнка в игре происходит из-за разнообразной направленности в её содержании. В игре преобладает добровольность, и чаще всего требуется работа. Благодаря игре реализуется не только всестороннее развитие ребенка, но и расширение их интересов, возникновение потребности в занятиях, это является одним из самых важных факторов психологической подготовки ребенка к школьным занятиям.
Обучение
Особой деятельностью детей является обучение, в основе которого лежит самый сложный вид работы-умственная. Большую часть знаний дети получают при общении со взрослыми людьми и выполнении их требований. Овладение знаниями, умениями и навыками происходит не только при обучении, но и в процессе игры и труда. Но примерно к 3 классу многие дети начинают бороться с учебой, склонны пропускать урок, их трудолюбие уменьшается, авторитет учителя исчезает. Это связано с тем, что познавательные потребности ребенка часто не получают достаточного удовлетворения. В результате основным мотивом поведения ученика становится общественное мнение.
Трудовая деятельность
Важнейшая социальная форма жизни человека-его трудовая деятельность. Только упражняясь в различных видах труда, по мере их постоянного обогащения и совершенствования, ребенок совершает переход к самостоятельным способам деятельности, к осознанию себя, как личности. Отрицательное отношение детей к труду порождается рядом причин. Это издержки неправильного семейного воспитания; интерес к результатам труда, но неспособность к преодолению трудностей, интерес к процессу труда, но нежелание овладевать необходимыми навыками. Всякий труд, в отличие от игры, требует от того, кто его выполняет, усилия и энергии, независимо от его способностей

Комментарии
Похожие статьи
31.12.2021
Учебные пособия в книжном интернет магазине
Учебные пособия в книжном интернет магазине
Интернет-магазин Кварт Плюс следит за всеми изменениями в школьной программе и предлагает вам купить самые актуальные учебники, рабочие тетради и прочие материалы для успешной учебы..