Корзина 0 Список желаний 0
Меню
г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, пом. 121, 122
Телефоны: +7(903) 792-68-83
Пн-Пт: с 10.00 до 19.00 (ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ)
Сб, Вс: выходной

Применение компьютерных программ для тестирования в учебном процессе

Применение компьютерных программ для тестирования в учебном процессе

Плюсы программ для компьютерного тестирования

К бесспорным плюсам современных компьютерных программ для проверки степени усвоения учебного материала относятся следующие:

  • многократное использования;
  • легкая настройка, позволяющая оперативно изменять уровень сложности тестов для разных групп;
  • многообразие вариантов тестов;
  • возможность предоставления учениками для самотестирования во время подготовки к контрольным срезам;
  • повышение объективности оценки знаний посредством установки различной «стоимости» правильного ответа в баллах.

Такая разновидность контроля знаний существенно экономит время педагога, делает процесс обучения более разнообразным, позволяет оперативно проверить знания большой группы учащихся.

Минусы компьютерного тестирования в обучении

Неудобство программ для тестирования учащихся во многом связано с достаточно медленно компьютеризацией учебного процесса в целом. Отсюда вытекают связанные с этим трудности:

  • нехватка компетентных специалистов в области разработки, настройки и контроля за работой программ для тестирования;
  • острая нехватка современного оборудования в школах и вузах;
  • незаинтересованность в развитии данного вида тестирования среди преподавателей «старой школы»;
  • большие временные затраты на разработку качественных тестов;
  • вероятность ошибок ввиду опечаток и непонимания учащимся принципа работу программы;
  • отсутствие целевого финансирования.

Однако, все эти минусы легко устраняются в процессе использования программ и наработки опыта по их эксплуатации.

Варианты использования компьютерного тестирования в ходе учебного процесса

Компьютерные программы для тестирования могут использоваться на разных этапах учебного процесса.

Один из самых популярных вариантов – закрепляющие тесты сразу после проработки нового материалы на лекции или уроке. Такая разновидность тестирования часто включает в себя возможность повторения, мгновенного анализа ответа и указания на совершенные ошибки, сопровождение текста наглядными иллюстрациями, помогающими вспомнить пройденное.

Не менее активно тесты на компьютере используются в качестве дополнительного домашнего задания. Особенно актуальна такая система проверки знаний во время дистанционного формата обучения.

Компьютерные тесты могут проводится за различные временные интервалы. Благодаря этому проверяется способность учащихся оперативно принимать решения и укладываться во временные рамки итоговых контрольных и проверочных работ.

Комментарии